тест-драйв-ру citroen - главная
Citroen C5 Cross Tourer  | Ситроен С5 Кросс Турер
Ситроен C5 Cross Tourer (С5 Кросс Турер)
Кроссовер на платформе D-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Тест-драйв Citroen C5 Cross Tourer турбодизель 204 л.с. Exclusive в Москве

    Немногочисленная ранее когорта «приподнятых» универсалов, в течение долгого времени представленная классиками жанра в лице Audi Allroad, Volvo XC70 Cross-Country и Subaru Outback, в последнее время активно пополняется новым поколением универсалов, не столь радикально модернизированным под внедорожные условия — появившийся «маленький» Allroad в кузове Audi A4 приподнят и упакован в защиту существенно слабее своего старшего собрата A6. Уже год как представленные в России Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer в сущности, являются самой богатой комплектацией обычного универсала, снабженной слегка увеличенным клиреносм, полным приводом и пластиковым обвесом. Недавно вышедший на российский рынок Skoda Superb Outdoor уже предлагает выбор из полного или переднего привода.

    Ситроен пошел дальше всех в сторону гламура — полный привод у нового C5 Cross Tourer отсутствует даже как опция, клиренс увеличен всего на 1,5 сантиметра, а символический внедорожный обвес — элемент дизайна, лишенный каких-либо защитных возможностей. Самый функциональный элемент из особенных для КроссТурера - это рейлинги на крыше, которыми можно не только полюбоваться, но - таки прикрепить к ним верхний багажник.

    Тест-драйв Ситроен С5 Кросс-Турер в Москве
    Все фото тест-драйва

    Ну что же, каков спрос покупателей, таков и ответ производителей. Эти автомобили теперь привлекают поклонников чуть более брутальной внешностью и богатой комплектацией, чем «обычный» универсал, а вовсе не какими-то «проходимыми» качествами - страшно представить себе копающегося в грязи дорогущего Allroad'а или щеголя XC70. Масимум, чего можно ожидать от современных «приподнятых» модников — психологически более уверенной езды по грунтовкам, по которым, впрочем, и обычный универсал проедет без особых проблем.

    Тест-драйв Citroen C5 CrossTourer
    Все фото тест-драйва

    Ситроен раскрывал свое драйверское обаяние не сразу. День первый - ну что за ватный диван, готовый по мягкости подвески конкурировать с «американцами» 70-х? День второй - ого, а он, оказывается, не боится резких телодвижений на дороге! День четвертый - выяснилось, что кнопка перевода амортизторов в режим повышенной жесткости отчетливо дает себя знать при скоростных маневрах. К концу недели с КроссТурером я уже находил его «походку» весьма изысканной, хоть и с преимуществом в «комфорт», но вполне адекватно реагирующей на пожелание порулить. Особенно отчетливо положительные стороны «тележки» раскрываются в дальних переездах на шоссейных скоростях - оставаясь безукоризненно-комфортабельным, автомобиль неплохо держит задаваемую траекторию, мягко, но надежно проходит неровности и уверенно игнорирует колейность и «заплатанные» участки асфальта. Дальняя поездка на КроссТурере оказалась приятным и неутомительным событием.

    Ситроен C5 КроссТурер сзади
    Все фото тест-драйва

    Тем более, что двухлитровый турбодизель мощностью 204 л.с., вместе с 6-ступенчатой коробкой-автоматом Aisinпредставляются удачной парой для плавно-комфортабельной, но не лишенной динамичной остроты манеры вождения. Можно смело сказать, что драйверская повадка Ситроена - совершенно особенная, и тем, кому она придется по вкусу, будет довольно сложно найти ему конкурента.

    Основным преимуществом КроссТурера перед конкурентами является пневмоподвеска - таком оборудованием из соперников может похвастаться только радикально более дорогой Audi A6 Allroad. Впрочем, пневмоподвеска - это общая особенность Citroen C5 и без приставки «Cross», у КроссТурера основное «ходовое» положение всего на 1,5 сантиметра выше, чем у стандартного C5-универсала. Подход с рулеткой выявил 18 сантиметров клиренса под порогом в основном ходовом положении (все замеры - на незагруженной машине), которое автомобиль автоматически принимает при достижении скорости 40 км/ч. На плохих дорогах, более высокое положение - 20 см - но если хотите гарантировать такой просвет, быстро двигаться не получится. Чтобы «проползти» отдельные сложные препятствия, клиренс можно «надуть» до 23 см (по рулетке под порогом) - такой геометрической проходимостью не может похывастаться ни один из конкурентов, за исколючением уже упомянутого A6 Allroad. Но, поскольку при достижении 10 км/ч подвеска автоматически опустится, проехать больше пары сотен метров в этом режиме вряд-ли реально.

    Клиренс Ситроен С5 Кросс Турер
    Все фото тест-драйва

    В остальном внедорожный арсенал КроссТурера небогат и состоит лишь из межколесной псевдо-блокироовки (буксующее ведущее колесо подтормаживатся, момент передается на другое). Впрочем, эта система может оказаться достаточно актуальной на мокрых и сыпучих участках за пределами асфальта, а также в зимних условиях. Кроме того, КроссТурер снабжен улучшенной интеллектуальной системой курсовой устойчивости для скользких дорог (снег, лед, вода), испытать которую не удалось по причине сухой и теплой погоды.

    Впрочем, основной задачей последней версии гидропневматической подвески Hydractive III+, используемой на кросс-версии, является, конечно, не улучшение геометрической проходимости, а особая плавность движения и стабильность кузова на неровностях при сохранении достаточной управляемости. И эта подвеска очень неплоха! Инженерам Ситроен удалось практически полностью преодолеть «прыгучесть» колес на неровностях дороги, и эта версия универсала обладает мягко-налитой плотностью при движении, присущей действительно премиальным автомобилям. Активация спортивного режима амортизаторов, на мой вкус, только улучшает поведение автомобиля - при активном рулении плавность хода теряется незначительно, а контроль дороги становится полностью адекватным двумстам лошадиным силам двухлитрового турбодизеля. Жалко только, что на интернет-форумах глюки пневмоподвески описываются с завидной регулярностью (относится, впрочем, ко всем производителям - только почему-то владельцы Ауди и Рейнж Роверов воспринимают эту черту философичнее владельцев Ситроенов).

    Интерьер (салон) Citroen C5 CrossTourer
    Все фото тест-драйва

    Отделка салона КроссТурера футуристично-красива по дизайну и качественна по исполнению, и на мой вкус, превосходит все, предлагаемое конкурентами, за исключением, может быть, шведского минимализма Вольво XC70. Разве что ситроеновская особенность - неподвижная сердцевина руля - может с непривычки испугать незнакомого с этой фишкой водителя, но, в конце концов, эта машина не располагает быстро крутить руль от упора до упора.. Единственное мое недоумение по поводу интерьера - зачем такой комфортной и плавной машине эти узкие кресла-ковши с такой серьезной боковой поддержкой.. Впрочем, судя по виду этих кресел, их прихватизировали с какой-то летающей тарелки, так что, видимо, брали что было.. Функция массажа поясницы, кстати, вызвавшая лишь улыбку своей практически незаметной работой в коротких перебежках по городу, в 200-километровой поездке очень даже порадовала своей деликатной актуальностью.

    Кресла Ситроен С5 Кросс Турер
    Все фото тест-драйва

    В целом - машина не просто понравилась, а было жалко отдавать - что со мной случается довольно редко. У Ситроена - особенное обаяние, проблема только в том, что раскрывается оно постепенно - как, впрочем, у любой изысканной вещи. КроссТурер стоит рассмотреть либо выбирающим максимальную комплектацию Ситроен C5 универсала, либо ищущим чуть большей уверенности за пределами асфальта, но особенно - искателям премиального автомобиля с особым шармом: здесь Ситроен сможет предложить и изысканную внешность, и футуристически-красивую отделку салона, и особую, не имеющую явных конкурентов, комфортабельную «походку», подкрепленную вполне неплохой динамикой и приятной управляемостью.

    zexx
    21 июня 2014 г., 13:18.
    Подписаться
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие