тест-драйв-ру mazda - главная
Mazda 3  | Мазда 3
Мазда 3
Хэтчбек C-класса» конкуренты
Mazda 3 sedan  | Мазда 3 седан
Мазда 3 sedan (3 седан)
Седан C-класса» конкуренты

Мазда 3 MPS (3 МПС)
"Горячий" хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Мазда 3 MPS (Mazda3 MPS) – история продолжается (тест-драйв новой Мазды от Test-Drive.ru)

    Мазда 3 MPS (Mazda3 MPS) – история продолжается (тест-драйв новой Мазды от Test-Drive.ru)

    Новая Мазда 3 MPS (Mazda3 MPS) уже в продаже. Дилеры во всю принимают заказы на этот самый популярный в России спорткар. Первая Мазда 3 MPS (Mazda3 MPS) была показана на Женевском автосалоне в 2006 году. Мазда 3 MPS (Mazda3 MPS) второго поколения сделана на базе Мазды 3 (Mazda3), которая тоже поступила в продажу этой осенью. Отличие новой Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) от простой Мазды 3 (Mazda3) – мотор, подвеска и обвес. Под капотом Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) – двигатель MZR 2.3 DISI Turbo мощностью 260 л.с.

    По кругу

    Если предыдущую Мазду 3 MPS (Mazda3 MPS) было сложно отличить от простой Мазды 3 (Mazda3), то новую MPS уж никак не спутаешь с гражданской версией, благодаря выгнутому капоту с распахнутым воздухозаборником, особым противотуманным фарам, огромному, похожему на крыло самолета заднему спойлеру, паре хромированных выхлопных труб, большим и широким колесам и шильдикам "MPS" спереди и сзади. У Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) первого поколения отличий было гораздо меньше.

    Есть у новой Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) и улучшения по кузову. В нем используется на 17% больше высокопрочной стали и разного рода специальных усилителей. В результате кузов Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) стал гораздо прочнее и монолитнее, чем у Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) первого поколения. Это прекрасно чувствуется при резком маневрировании и в крутых поворотах.

    Изнутри

    Салон Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) тоже отличается от салона обычной Мазды 3 (Mazda3). Во-первых, весь салон пронизан красным: это прострочки и тканевые вшивки в сидениях, обивка дверей и вставки под красный карбон в торпеде. Во-вторых, сидения первого ряда имеют более жесткую боковую поддержку. В-третьих, в-четвертых и в-пятых, у Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) перфорированные педали, логотип "MPS" на тахометре и табло загруженности турбины справа от него. Другие отличия, как не сложно догадаться, обнаруживаются уже на ходу.

    Под капотом

    Как уже говорилось, сердцем новой Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) является двигатель MZR 2.3 DISI Turbo. Он экологичнее предшественника, но, несмотря на свою задушенность, по прежнему разгоняет полуторатонный автомобиль до 100 км/ч за 6,1 секунды, а максимальная скорость нового MPS составляет 250 км/ч. Мощность в 260 л.с. и крутящий момент 380 Нм при 3000 об/мин. (!) ощущаются сполна. Малейшее давление на педаль газа сразу превращается в ускорение. Дозировать мощность очень приятно: стоит слегка ослабить нажим на педаль и мотор сразу откликается, как выдрессированная собака на команду "фу". Кроме того, инженеры сменили крепления мотора к кузову, и теперь он не болтается при переизбытке или недостаче газа. Плюсов у этой доработки два: автомобиль не раскачивается в ответственные моменты разгонов и торможений, второй – держаться за не дергающийся рычаг МКПП стало гораздо приятнее. В целом же возросла точность управления Маздой 3 MPS (Mazda3 MPS) – самого быстрого серийного переднеприводного автомобиля.

    У руля

    Место водителя Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) хорошо проработано, как и у гражданской Мазды 3 (Mazda3). Улучшена боковая поддержка, все под рукой… Но при этом посадка не достаточно низкая. Ведь это спорт-кар и не помешало бы, если сидение водителя (да и переднего пассажира-штурмана) могло бы прижиматься к полу еще на пару-тройку сантиметров.

    В полете

    Мазда 3 MPS (Mazda3 MPS) жестче гражданской Мазды 3 (Mazda3), но дискомфорта это в езду пассажиров не привносит. Удивило то, что при такой подвеске, дающей незначительные крены, Мазда 3 MPS (Mazda3 MPS) совершенно равнодушна к трещинам асфальта и мелким ямкам в нем. Удары от этих неровностей слышны очень хорошо (претензия эта уже к слабой шумоизоляции колесных ниш), но на кузов ровным счетов ничего не передается. Более того, на управляемость они тоже не влияют. Хотя машина и побаивается асфальтовой колеи – тут не стоит расслабляться, тем более при таком остром руле. Мазда 3 MPS (Mazda3 MPS) стремится провалиться в колею всеми колесами и тут главное не делать резких движений для выхода из нее. Лучше поддать газку, едва заметно повернув руль, и машина снова на свободе. Причем, эта борьба с колеей затягивает и увлекает.

    Если хочешь получить настоящее удовольствие от езды на новой Мазде 3 MPS (Mazda3 MPS), то одного разгона по прямой мало. Очень мало. Ищите повороты. И чем круче они будут, тем лучше. При этом не обязательно сильно разгоняться. Спортивность Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) проявляется и на небольших скоростях. Пробы управляемости проходили на картодроме. Повороты там круты, а большую скорость не развить. Но как приятно было проходить их один за другим! Кажется, вот сейчас колеса должны сорваться, но этого не происходит. Прибавляешь газ – машина идет за рулем… Еще! Тут срабатывает ESP, и машина проходит поворот на максимально возможной скорости. Система ESP Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS) может отключаться, но, как всегда, производитель не советует это делать, если у вас нет соответствующей подготовки. Машина не требует доруливаний, чувство руля идеально и, кажется, если бы нужно было проехать между двух спичечных коробков, поставленных друг от друга чуть шире колеи Мазды 3 MPS (Mazda3 MPS), сделал бы это с лету, без привыканий.

    Практичность

    Мазда 3 MPS (Mazda3 MPS) не дешевая игрушка. Стоит она от 1 203 000 до 1 274 500 рублей (за авто со стереосистемой Bose). Налог за дороги на нее придет тоже немаленький: 260 лошадок – ровно на 10 выше порога "250". По 150 рублей за лошадь. Итого 39 000 руб. Если бы лошадок "срезали" до 249, то сумма налога составила бы 19 500 рублей. Кажется дорого? Ничуть! Это приемлемая цена за комфортный спорткар. Самый быстрый. Самый умеренный по цене, при этом комфортный и годный для поездок семьей и перевоза больших грузов. Хотя последнее, хоть и возможно – кощунство! Конкурентов нет…

    Фотогалерея Mazda 3 MPS 2010 - http://www.test-drive.ru/mazda/3/29195/

    test-drive.ru
    02 нояб. 2009 г., 22:13.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие